План восстановления портов Мариуполя и Бердянска подготовят до конца года

Росморречфлот разработает мастер-план восстановления портовой инфраструктуры новых территорий, присоединенных к России, до конца 2022 года. Об этом глава ведомства Захарий Джиоев сообщил в интервью РБК.

"Мастер-план сделаем до конца года. Сейчас идет этап обследований состояния инфраструктуры. В фокусе два порта - Мариуполь и Бердянск", - рассказал он.

Джиоев отметил, что гидротехнические сооружения и крановое хозяйство в Мариуполе находятся в достаточно хорошем состоянии. "Есть необходимость приведения в порядок акватории, средств навигационного обеспечения, тыловой инфраструктуры - складского хозяйства и перегрузочных машин. По восстановлению этого мы находимся в достаточно плотном контакте с властями ДНР. Со стороны (федерального - прим. ТАСС) правительства тоже идут запросы на загрузку в порту Мариуполь", - добавил он. По оценке ведомства, на восстановление портовой инфраструктуры не понадобятся большие затраты ввиду хорошего состояния гидротехники.

"Чтобы привести в порядок оба порта, не потребуется больших средств. Если у стивидоров будет желание развивать транспортировку грузов, которые требуют сложных перегрузочных машин или особого складского хозяйства, тогда будут другие инвестиции", - поделился он в разговоре с РБК.

На вопрос журналиста о том, ограничится ли сумма 10 млрд рублей, чиновник ответил, что затраты будут "гораздо меньше". Вдобавок к восстановительным работам, как отметил Джиоев, ведомство занимается налаживанием системы портового управления, аналогичной той, что уже действует в России.

"Тут все очень просто: капитан порта, который выполняет административные полномочия, обеспечивает Инфраструктурный оператор, который предоставляет дорогостоящую тяжелую инфраструктуру в пользование оператору. И, наконец, коммерческий оператор, который непосредственно работает, перегружает и осуществляет отправку грузов", - пояснил глав Росморречфлота.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/16415455

В России создадут корпоративный университет Росатома по развитию квантовых вычислений

Корпоративный университет по развитию квантовых вычислений на базе структур госкорпорации "Росатом" будет создан в России. Об этом сообщил заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко по итогам президиума правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационны технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

"Для формирования кадрового резерва высокотехнологичный направлений на федеральном уровне будет создан корпоративный университет по развитию квантовых вычислений на базе структур Росатома", - сообщил Чернышенко, чьи слова привели в аппарате вице-премьера.

В проекте будут участвовать ведущие вузы страны, где будут реализованы программы дополнительного образования, включающие наиболее эффективные решения по развитию квантовых вычислений и передовых практик, отметил вице-премьер. В дорожной карте "Квантовые коммуникации" были увеличены целевые показатели, которых необходимо достичь до 2030 года. Так, протяженность квантовых сетей к 2025 году должна составить 7 тыс. км, а к 2030 - 15 тыс. км, отметил Чернышенко. Развитие квантовых коммуникаций в России осуществляется в рамках соглашения о намерениях между правительством и ОАО "РЖД", а развитие квантовых вычислений - в рамках соглашения о намерениях между правительством и госкорпорацией "Росатом", напомнили в аппарате. Поручение актуализировать ключевые показатели и дорожные карты реализации заключенных с госкорпорациями и госкомпаниями соглашений с учетом необходимости достижения технологического лидерства в среднесрочной перспективе дал президент России Владимир Путин по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/16413699

Минцифры предложило новый раздел ПО для решения спецзадач в экономике

Минцифры предлагает дополнить классификатор программ для электронных вычислительных машин и баз данных разделом "Отраслевое прикладное программное обеспечение" и внести 20 новых классов. Соответствующий проект приказа опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов. В частности, предполагается дополнить классификатор для ПО классами "Информационные системы оформления воздушных перевозок", "Информационные системы оформления транспортных перевозок", "Информационные системы для решения отраслевых задач в области сельского, лесного хозяйства, рыболовства", "Информационные системы для решения отраслевых задач в области добычи полезных ископаемых" и другими для решения специфических задач в отдельных отраслях экономики. Проект приказа также подразумевает дополнение существующих разделов ПО "Встроенное программное обеспечение", "Системное программное обеспечение", "Средства обеспечения информационной безопасности", "Средства разработки программного обеспечения", "Прикладное программное обеспечение", "Промышленное программное обеспечение", "Средства анализа данных" новыми классами. При этом предлагается исключить класс "Информационные системы для решения специфических отраслевых задач" раздела "Прикладное программное обеспечение" и класс "Автоматизированные информационные системы оформления воздушных перевозок" раздела "Прикладное программное обеспечение". Также предлагается скорректировать описание класса "Средства выявления целевых атак" раздела "Средства обеспечения информационной безопасности". В пояснительной записке к приказу отмечается, что "проект приказа разработан с учетом поступивших предложений индустриальных центров компетенций по замещению зарубежных отраслевых цифровых продуктов и решений, включая программно-аппаратные комплексы, в ключевых отраслях экономики и центров компетенций по развитию российского общесистемного и прикладного программного обеспечения, необходимого для замещения используемых в настоящее время зарубежных аналогов".

 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/16393583

В НИУ ВШЭ создали экологичный водный электролит для щелочных аккумуляторов

Российские химики разработали новый водный электролит для литий-ионных аккумуляторов и прочих батарей на базе щелочных металлов. Созданный ими материал обладает высоким уровнем эффективности и экологичности, сообщила во вторник пресс- служба НИУ ВШЭ.

"Я надеюсь, что наша разработка подстегнет научное сообщество в поиске новых систем для электролитов. Она может быть полезна в различных проектах "зеленой" химии и энергетики, где она поможет в решении проблем утилизации батарей и создании новых технологий для производства экологически приемлемых источников энергии", - заявил научный сотрудник Московского института электроники и математики (МИЭМ) НИУ ВШЭ Сергей Доронин, чьи слова приводит пресс-служба вуза.

Литий-ионные аккумуляторы - основной источник питания для всех автономных электрических устройств, начиная с различных гаджетов и заканчивая межпланетными зондами и промышленными инструментами. Несмотря на все их плюсы, у них есть ряд недостатков, в том числе медленная скорость зарядки, низкая энергетическая емкость, взрывоопасность и высокая стоимость, ограничивающая производство и использование электромобилей.

Ученые уже много лет пытаются решить две последних проблемы путем разработки водных электролитов взамен соединений токсичных органических веществ и солей разных металлов, используемых в большинстве уже существующих щелочных аккумуляторов. Использование воды позволяет уменьшить стоимость и взрывоопасность батарей, однако при этом ее применение снижает долговечность источников энергии, а также их энергоемкость. Новый электролит для аккумуляторов Доронин и его коллеги решили эти проблемы в ходе опытов, в рамках которых они попытались подобрать идеальную основу для водных электролитов, построенных на базе концентрированных растворов солей лития и других щелочных металлов. Ученые предположили, что добавление в воду различных органических кислот позволит снизить химическую активность электролита, что повысит долговечность батарей на его базе. Руководствуясь этой идеей, исследователи просчитали свойства подобных водных электролитов и подобрали такие комбинации из воды, солей щелочных металлов и органических кислот, которые одновременно обладали высокой энергетической емкостью и низким уровнем химической активности. Для этого химики просчитали все реакции, которые происходят внутри подобных источников энергии. Два самых перспективных варианта электролита, построенных на базе соединений муравьиной и пропионовой кислот, а также воды и ионов натрия, лития и калия, ученые проверили в экспериментах на прототипах щелочных аккумуляторов, а также суперконденсаторов. Так ученые называют устройства, способные запасать энергию и почти мгновенно отдавать ее при необходимости. Последующие проверки прототипов аккумуляторов и суперконденсаторов на базе двух новых водных электролитов подтвердили их высокий уровень безопасности и указали на достаточно большой показатель эффективности и емкости. Как надеются ученые, созданные ими электролиты, а также более совершенные материалы на их основе, послужат базой для создания новых экологичных и высокоемких источников питания.

 

Источник: https://nauka.tass.ru/nauka/16393753

"КАМАЗ" локализует кабину грузовиков последнего поколения к марту 2023 года

"КАМАЗ" планирует полностью локализовать производство кабины грузовиков нового поколения (К5) к марту 2023 года, сообщил глава компании Сергей Когогин в интервью корпоративному изданию "Вести "КАМАЗа". Речь идет о локализации деталей интерьера, каркас кабины K5 уже локализован, уточнили "Интерфаксу" в пресс-службе "КАМАЗа". "КАМАЗ" сейчас выпускает грузовики сразу трех поколений: "классический" К3 с собственной кабиной, а также К4 и К5 с лицензионными кабинами Mercedes-Benz. В марте после ввода санкций и ухода с российского рынка германской Daimler Truck AG у "КАМАЗа" возникли сложности с производством грузовиков двух последних поколений. "КАМАЗ" планирует производить грузовики поколения К4 по меньшей мере весь 2022 год, полностью локализовать сборку грузовиков поколения К5 компания планирует в первом квартале 2023 года. В августе "КАМАЗ" выпустил 40 магистральных тягачей КАМАЗ-54901 - флагманских грузовиков поколения K5, в сентябре-декабре 2022 года планируется выпускать не менее 100 грузовиков этой модели ежемесячно, сообщало корпоративное издание. "КАМАЗ" - крупнейший российский производитель грузовиков полной массой 14-40 тонн. После начала военной операции на территории Украины "КАМАЗ" оказался под санкциями и вынужден делать основную ставку на выпуск грузовиков К3.

 

Источник: https://www.interfax.ru/business/873413