Число обратившихся в центр правовой помощи в цифровой среде выросло в 2,5 раза

Более 3,6 тыс. обращений поступило в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде за первое полугодие 2024 года, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2023 года. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе центра.

"Более 3,6 тыс. граждан обратились за бесплатной юридической помощью в центр в первом полугодии 2024 года, следует из опубликованного отчета. Это в 2,5 раза больше, чем в первом полугодии 2023 года", - говорится в сообщении.

В частности, в четыре раза увеличилось количество устных консультаций, и в два раза - письменных. За первое полугодие юристы центра подготовили более 2 тыс. документов для заявителей, среди которых были иски в суд, обращения в госорганы, требования, отзывы согласий на обработку персональных данных. Все исковые заявления, подготовленные юристами центра, были удовлетворены.

"Кроме того, суды при оспаривании договоров, заключенных мошенническим путем, все чаще признают право граждан на компенсацию морального вреда. Значительно возросла общая сумма компенсации в пользу заявителей - до 556 тыс. рублей, в то время как в аналогичный период 2023 года она составляла 99 тыс. рублей", - отмечается в сообщении центра.

Юристы центра в 2024 году также добились рекордной компенсации морального вреда - 150 тыс. рублей - для жительницы Санкт-Петербурга. Мошенники, воспользовавшись персональными данными женщины, оформили на ее имя заем на 11 тыс. рублей и электронное средство платежа. После получения судебного приказа о взыскании задолженности, у женщины начались проблемы со здоровьем. Специалисты центра помогли отстоять ее интересы в суде, доказать, что инцидент причинил ей значительные моральные страдания, и добиться компенсации. "Впервые в практике центра ее сумма достигла 150 тыс. рублей - суд удовлетворил требования заявителя в полном объеме. Раньше максимальная сумма компенсации морального вреда в сходных ситуациях составляла 50 тыс. рублей", - подчеркнули в центре.

Более 80% обращений, поступивших в центр с начала года, были связаны с дистанционным мошенничеством. Чаще всего злоумышленники получают доступ к аккаунтам на портале госуслуг и оформляют от их имени займы. Зачастую пострадавшие узнают о заключенных от их имени договорах случайно - когда приходит претензия, требование об оплате долга, или когда они сами обращаются за кредитом и узнают о снижении своего кредитного рейтинга.

О центре

Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде - это самостоятельное структурное подразделение федерального государственного унитарного предприятия "Главный радиочастотный центр", подведомственного Роскомнадзору. Центр создан в сентябре 2021 года по инициативе Роскомнадзора. Его юристы занимаются вопросами, связанными с незаконным использованием персональных данных.

Жители Республики Башкортостан, Санкт-Петербурга, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов, Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Калужской, Липецкой, Омской, Ростовской, Новгородской, Рязанской, Томской и Свердловской областей могут обратиться за консультацией в центр через МФЦ.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/21579303