В России более 900 тыс. машин подключили к "ЭРА-ГЛОНАСС" с начала года

Более 900 тыс. автомобилей подключено к системе "ЭРА-ГЛОНАСС" за I полугодие, это вдвое превышает показатель за аналогичный период 2023 года. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе АО "ГЛОНАСС".

Всего в "ЭРА-ГЛОНАСС" зарегистрировано более 11 млн машин.

"Свыше 900 тысяч автомобилей подключилось к госинформсистеме "ЭРА-ГЛОНАСС" за первое полугодие 2024 года - вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в рамках параллельного импорта юридические лица, индивидуальные предприниматели и инициативные автовладельцы установили кнопки SOS на 32 тысячи транспортных средств", - отметили в компании.

С начала года система передала более 43 тыс. аварийных вызовов автомобилистов экстренным службам, причем в 82% случаев - в автоматическом режиме. За девять лет работы система передала спасателям 385 тыс. экстренных вызовов.

"ЭРА-ГЛОНАСС" ежегодно спасает тысячи жизней. Такая эффективность достигается благодаря цифровому обмену данными со всеми региональными "Системами-112". Умное устройство, подключенное к "ЭРА-ГЛОНАСС", в среднем за 19 секунд в цифровом виде передает в службы спасения важнейшие данные для оказания помощи: точные координаты происшествия, направление движения и общие характеристики автомобиля. Это кратно увеличивает шансы спасения жизней и здоровья людей при авариях", - рассказал генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/21270935

ВВП РФ в мае в годовом выражении вырос на 4,5% после 4,4% в апреле

ВВП России в мае 2024 года вырос на 4,5% в годовом выражении после роста на 4,4% в апреле, говорится в обзоре текущей экономической ситуации, подготовленном Минэкономразвития.

"По оценке Минэкономразвития России, в мае 2024 года ВВП превысил уровень прошлого года на +4,5% в годовом выражении после +4,4% в апреле, к уровню двухлетней давности рост ускорился до +10,9% после +8,1% в апреле. С исключением сезонного фактора темп роста ВВП в мае вырос до +1,9% в месячном выражении после роста на +0,3% в апреле", - отмечается в обзоре.

За январь - май 2024 года ВВП РФ вырос на 5% в годовом выражении.

По словам директора департамента макроэкономического анализа и прогнозирования Минэкономразвития РФ Льва Денисова, которые приводит пресс-служба министерства, российская экономика продолжает демонстрировать уверенный рост.

"Основными драйверами этого роста стали обрабатывающая промышленность и строительство. Например, производство в России компьютеров, электроники и оптики за январь - май 2024 г. выросло почти на 40% к такому же периоду прошлого года. Это во многом результат действия мер правительства, направленных на достижение технологического суверенитета и поддержку бизнеса, работающего в сфере импортозамещения", - отмечает Денисов.

Он также выделяет положительную динамику в химической и пищевой промышленности. "Важнейшим условием сохранения высоких темпов экономического роста станет поддержка инвестиционной активности, прежде всего - частных вложений. Они необходимы для продолжения формирования экономики предложения - цели, которую поставил президент", - указывает Денисов.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/21267963

В Челябинске разработали усилитель мощности для испытания космических кораблей

Ученые Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) разработали первый в России замещающий импорт электрогидравлический усилитель мощности, который нужен для проверки прочности кирпичных стен и оценки пригодности космических кораблей к полету. Об этом ТАСС сообщил профессор кафедры технологии автоматизированного машиностроения Политехнического института ЮУрГУ Дмитрий Ардашев.

"В конце 2025 года представитель организации-монитора приедет из Москвы в Челябинск, чтобы оценить работоспособность наших опытных образцов электрогидравлического усилителя мощности ЭГУМ-10", - сказал собеседник агентства.

По его словам, макет устройства впервые будет представлен на выставке "Иннопром" в Екатеринбурге. В последние два года иностранные государства прекратили экспорт этого оборудования в связи с политической обстановкой. Отечественный усилитель мощности не уступает мировым аналогам и является первой подобной разработкой в России.

"Это устройство является важной составляющей стенда для проведения высокочастотных виброиспытаний. Применение изделия обширно, начиная с проверки прочности кирпичных стен и заканчивая оценкой пригодности космических кораблей. В стенде это управляющий элемент, с помощью него задается режим работы гидроцилиндра, который обеспечивает многоцикловую вибронагрузку на объект испытаний", - пояснил ученый.

По его словам, такие ресурсные виброиспытания могут длиться неделями, после которых делается заключения о возможности или невозможности эксплуатации изделия. ЮУрГУ сфокусирован на развитии проектов в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии.

В 2021 году ЮУрГУ победил в конкурсе по программе "Приоритет 2030". Вуз выполняет функции регионального проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра, который создан для объединения потенциалов образовательных и научных организаций реального сектора Свердловской, Челябинской и Курганской областей по нацпроекту "Наука и университеты".

Источник: https://nauka.tass.ru/nauka/21265011

В 2024 году по нацпроекту после строительства и реконструкции введут в эксплуатацию более двухсот дорожных объектов

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» реализуются масштабные мероприятия, которые помогают развивать экономический потенциал не только регионов, но и страны в целом.

«Необходимость реконструкции и строительства крупных дорожных объектов в российских регионах продиктована значительным увеличением транспортного потока, а также быстрыми темпами возведения жилых микрорайонов. Новые дороги и искусственные сооружения будут способствовать выстраиванию более удобной логистики и решению задач в социальной сфере, а также откроют новые возможности для развития бизнеса. В этом году благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в субъектах страны планируется построить и реконструировать 212 объектов: 111 участков автомобильных дорог и 101 искусственное сооружение», — отметил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

На протяжении 5,5 лет дорожный нацпроект, инициированный Президентом РФ Владимиром Путиным, помогает приводить в порядок сотни участков улично-дорожной сети городских агломераций и региональных трасс, что положительно сказывается на социально-экономическом развитии российских субъектов.

«Новые магистрали, обходы городов, развязки и искусственные сооружения не только модернизируют транспортный комплекс страны, но и улучшают качество жизни населения. Они открывают большие возможности для развития бизнеса, способствуют развитию туристического потенциала регионов и укреплению связей, позволяют пользователям выбирать оптимальные маршруты и сокращать время в пути. В этом году на региональной и местной дорожной сети построят и реконструируют дорожные объекты общей протяженностью порядка 380 км», — рассказал Министр транспорта РФ Роман Старовойт.

Масштабная работа по развитию дорожной сети российских регионов ведется благодаря бесперебойному федеральному финансированию. Поэтому многие объекты зачастую удается завершать с опережением сроков.

«В 2024 году на реализацию капиталоемких мероприятий в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» будет направлено 45,4 млрд руб., из них порядка 13 млрд руб. — федеральные средства. Всесторонняя поддержка регионов и тесное сотрудничество с проектными командами позволят достичь всех установленных показателей к окончанию нацпроекта», — подчеркнул заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

Так, в Свердловской области завершены основные работы по строительству путепровода через железную дорогу на 127-м километре автодороги Екатеринбург – Реж – Алапаевск. После проведения диагностики специалисты организовали технический запуск движения.

Автодорога Екатеринбург – Реж – Алапаевск — одна из самых востребованных и загруженных региональных трасс на Среднем Урале. Для автотранспорта это главное «окно» на северо-восток области, поэтому интенсивность движения на отдельных ее участках достигает 26 тыс. единиц транспорта в сутки. При этом напряженный трафик тормозило пересечение с железной дорогой в одном уровне и переезд со шлагбаумом около поселка Коптелово.

Новый путепровод обеспечивает пересечение дорог в разных уровнях и кардинально решает проблему с заторами. Его конструкция включает три пролета по семь балок в каждом. Длина самого сооружения составляет 84 м, а общая протяженность объекта вместе с подходами — 1,2 км. Путепровод соответствует современным требованиям и рассчитан на пропуск тяжеловесного транспорта.

На реализацию проекта было направлено почти 630 млн руб. Это один из самых крупных пусковых объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» 2024 года в регионе. Строительство проводилось с опережением графика, благодаря этому полностью завершить работы на путепроводе планируется до июля 2024 года вместо декабря, как было запланировано ранее.

«Я — мотоциклист, а на байке совсем по-другому чувствуешь дорогу. Чем меньше на ней препятствий, тем лучше. С пуском путепровода на Режевском тракте ездить стало намного удобнее и безопаснее. Пересечение автодороги с путями в два уровня исключает все опасности, связанные с железнодорожным переездом», — отметил президент режевского мотоклуба «Рыси 66» Алексей Скорняков.

В Новгородской области до конца года введут в эксплуатацию реконструированный участок трассы Валдай – Демянск. Подрядная организация переводит 32 км гравийного покрытия в асфальтобетонное.

Трасса обеспечивает транспортное сообщение между Валдайским районом и Демянским округом, по ней можно добираться до ряда населенных пунктов, а также до озера Селигер.

«Дорога Валдай – Демянск помимо транспортной доступности между двумя муниципалитетами обеспечивает значительный туристический импульс на этих территориях. Она проходит параллельно с Большой Валдайской тропой, которая ежегодно привлекает десятки тысяч туристов. Поэтому создание комфортной и безопасной дорожной инфраструктуры — ключевая задача при реализации такого масштабного проекта», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Константин Куранов.

Работы на объекте начались в 2023 году и выполняются поэтапно. Сейчас строительные бригады устраивают основание из щебеночно-песчано-гравийной смеси. Кроме того, ведется монтаж наружного освещения на участках, проходящих через населенные пункты, а также укладка асфальтобетонного покрытия.

В Московском районе Санкт-Петербурга продолжается возведение одного из крупнейших инфраструктурных проектов города — Московско-Дунайской транспортной развязки. Сейчас ее строительная готовность составляет 75%.

Открытие рабочего движения и переключение транспортных потоков значительно увеличит пропускную способность магистралей на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта. Общая протяженность нового участка составит 1460 м, включая путепровод с подходами длиной 924 м. В рамках обустройства будут установлены павильоны на остановках общественного транспорта, устроены пешеходные тротуары и велодорожка.

Специалисты завершили монтаж двух укрепленных балок пролетного строения будущего путепровода через Дунайский проспект. Это один из самых сложных и масштабных этапов строительства крупного инфраструктурного объекта. Выполнено устройство фундаментов тел опор и подпорных стен основного хода и съездов, смонтировано 7 тыс. т металлоконструкций пролетного строения. Продолжаются работы по монтажу армирующего каркаса, заливке железобетонной плиты проезжей части и устройству асфальтобетонного покрытия на строящемся путепроводе и капитальный ремонт трамвайного полотна на улице Ленсовета. Подрядная организация выполняет установку шумозащитных экранов и барьерного ограждения, а также возводит два подземных пешеходных перехода.

«Повышение уровня безопасности дорожного движения и комфорта водителей — это главные задачи, которые решаются благодаря возведению развязки. Общественные контролеры систематически посещают строительную площадку и в режиме открытого диалога знакомятся с процессом производства работ. Мы видим, как дорожники прилагают максимальные усилия для того, чтобы минимизировать жителям неудобства, при строительстве такого крупного инфраструктурного объекта в черте города», — отметил общественный контролер Никита Кванталиани. В 2024 году по нацпроекту после строительства и реконструкции введут в эксплуатацию более двухсот дорожных объектов.

В районе Казинки Липецкой области продолжается строительство последнего этапа Восточного обхода Липецка: моста через Матырское водохранилище и 4 км дороги до трассы Липецк – Грязи – Песковатка. К концу 2024 года этот участок замкнет кольцо вокруг областного центра.

Первая половина 365-метрового моста со стороны Казинки с железобетонными несущими конструкциями была построена в прошлом году. Сейчас на финишной прямой — возведение второй части сооружения с металлическими пролетными балками. Бетонные работы завершены. Специалисты занимаются гидроизоляцией монолитной плиты. Уже в июле подрядчик планирует здесь уложить асфальтобетонное покрытие. Параллельно начат монтаж конструкций перильного ограждения, системы водосбора. Работы ведутся под постоянным надзором строительного контроля.

На половине участка строительства дороги от моста до развязки с трассой Липецк – Грязи уже уложен первый слой асфальтобетона. Еще на протяжении почти 1,5 км устроены песчаный и щебеночный слои основания.

Сдача замыкающего участка обхода Липецка запланирована на декабрь. На другом берегу он состыкуется с ранее построенным отрезком Восточного обхода: это еще 8 км новой дороги до трассы Орел – Тамбов и две транспортные развязки.

Полноценное транспортное кольцо вокруг областного центра упростит логистику грузовых перевозок для промышленных предприятий Липецка, а также уменьшит количество транзитного транспорта в черте города и нагрузку на существующую сеть дорог.

Источник: https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/705961

За полгода в мероприятиях Года семьи приняли участие более 25 млн граждан

Вице-премьер Татьяна Голикова провела заседание организационного комитета по проведению в России Года семьи, объявленного Президентом. В повестке – обсуждение результатов работы за прошедшие 6 месяцев.

Всего за первое полугодие прошло более 20 тыс. мероприятий, в которых приняли участие более 25 млн человек. Также Татьяна Голикова сообщила, что 4 июля на выставке-форуме «Россия» организационным комитетом в широком составе будет представлен национальный проект «Семья».

Министр труда и социальной защиты Антон Котяков рассказал о мерах социальной поддержки, которые появились в Год семьи. Так, принято решение о продлении выплаты в 450 тыс. рублей при рождении третьего ребенка. А с 1 июля в 7 регионах Дальнего Востока начали предоставляться субсидии на погашение ипотеки в размере 1 млн рублей семьям при рождении третьего или последующего ребенка.

Глава Минздрава Михаил Мурашко напомнил о старте в начале года программы по диспансеризации мужчин и женщин репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья. За первые пять месяцев ее прошли уже 615 тыс. человек.

Министр культуры Ольга Любимова акцентировала внимание на роли библиотек, музеев, кинематографа и творческих фестивалей в продвижении традиционных ценностей. Она подчеркнула, что все мероприятия министерства ориентированы именно на поддержку семьи и популяризацию семейного образа жизни.

В Год семьи Минспорт проводит мероприятия, которые охватывают трудовые коллективы, школьников, студентов, пенсионеров. По словам главы министерства Михаила Дегтярева, с начала года проведено 15,5 тыс. физкультурных соревнований, а также состязаний среди семей.

По итогам состоявшегося обсуждения Татьяна Голикова поручила собрать лучшие практики, которые необходимо реализовывать на постоянной основе.

Источник: https://t.me/government_rus/13815