Российский бизнес на 20 лет освобождается от уплаты налогов, инвестируя в развитие Курил.

Преференциальный режим на Курильских островах непрерывно развивается: за год функционирования резидентам стали доступны предоставление земли и применение процедуры свободной таможенной зоны.

 

 В 2022 году на территории Сахалинской области вступил в силу особый преференциальный режим осуществления предпринимательской деятельности с беспрецедентными налоговыми льготами – Курильские острова РФ (КОРФ). Компании, реализующие инвестиционные проекты, на 20 лет освобождаются от уплаты налогов, получают административные преференции. За год его участниками стали 13 резидентов. «По решению Президента России Владимира Путина на всей территории Курил создан уникальный преференциальный режим – самый продвинутый в Российской Федерации. И нам нужно больше привлекать инвесторов, сделать всё, чтобы как можно быстрее осваивать эту малонаселённую территорию Российской Федерации. Нужно добиваться того, чтобы на Курильских островах появлялось и реализовывалось как можно больше инвестиционных проектов», - отметил Заместитель Председателя Правительства РФ - полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

 

Директор КРДВ Сахалин и Курилы Михаил Алешин считает, что преференциальный режим Курильские острова РФ оптимальный как для старта бизнеса, так и для его развития. «Налоговые льготы для компаний с момента регистрации в КОРФ даются на 20 лет. Инвесторы освобождаются от уплаты налога на прибыль и имущество организации, земельного и транспортного налогов, пользуются пониженными страховыми взносами и административными преференциями. Введен уведомительный характер получения статуса резидента, процесс максимально прост и занимает минимум времени», - пояснил представитель КРДВ. По его словам, чтобы сохранить экологию и природную красоту островов Курильской гряды, принят ряд ограничений. Преимущество у тех компаний, которые инвестируют в сферу туризма и марикультуры. Из 13 инвесторов, зарегистрированных на КОРФ, есть и те, кто планирует производить продукты питания и вести торговлю морепродуктами. Общий объем заявленных инвестиций превышает 958 млн рублей, запуск проектов позволит трудоустроить около 130 жителей Курил.

 

Компания «Сёрф Тур» - одна из участниц преференциального налогового режима, появившегося на Курилах в 2022 году. Резидент реализует туристский проект для ловцов океанских волн и предлагает желающим уроки сёрфинга на побережье острова Кунашир. Экстремалы могут отправиться в сап-экспедицию по Охотскому морю. Для них приобретено сёрф- и сап-оборудование для сдачи в аренду, планируется строительство домиков. «О режиме Курильских островов узнали из СМИ. Мы сами сёрферы и заинтересованы в том, чтобы развивать эту культуру в нашей стране, поэтому решили создать сëрф-кэмп и вырасти, по возможности, до полноценной школы. Оформили ООО и в мае прошлого года подали заявление в сахалинскую налоговую. Отправляли в электронном виде, очень быстро получили уведомление о регистрации. Дополнительно ничего подтверждать не нужно было. Еще около месяца шло оборудование. Гидрокостюмы, весла, сапы отправляли кораблем из Новороссийска до Владивостока, а потом – на Курилы. Первых сёрферов из Москвы и Санкт-Петербурга мы приняли уже в июле. За два месяца у нас побывало 30 человек, в том числе и тренеры со своими учениками. Пробный сезон, считаю, был удачным, сейчас готовимся к новому сезону. Уже есть групповые заявки, рассчитываем принимать по две группы в месяц. На Курилах условия для обучения сёрфингу идеальные с июня по конец октября. И любители, и профессионалы оценят местные волны. Они стабильны, можно заниматься всегда, в этом отношении плюс. И не так сложно добраться, как многие думают», - поделился директор «Сёрф Тур» Александр Сокирник.

 

КОРФ не единственная мера господдержки бизнеса на островах Курильской гряды. Увеличивает инвестиционную активность и потенциал островов территория опережающего развития (ТОР) «Курилы». Для предпринимателей созданы все условия для ведения бизнеса как на инвестиционной фазе, так и на операционной. На сегодняшний день по соглашениям с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) инвестиционные проекты реализуют 8 резидентов. Компании строят сезонный туристский кластер «Архипелаг Онекотан», гостиницу «Эбеко» на острове Парамушир и другие объекты.

 

«Сегодня на Курильских островах созданы и успешно работают сразу несколько префрежимов. ТОР «Курилы» - один из лучших в части земли и инфраструктуры. Есть определенные успехи в КОРФ. Но работу в этом направлении мы ведем постоянно. Например, принято решение о распространении условий предоставления земли без торгов, которыми пользуются резиденты ТОР, и на режим Курильские острова РФ. Участник КОРФ может без торгов получить в аренду земельный участок для ведения предпринимательской деятельности по льготной ставке арендной платы. Совместно с муниципальными образованиями проводим работу по определению территорий, свободных от ограничений, для их вовлечения в хозяйственный оборот в рамках преференциального режима КОРФ. Кроме того, недавно Правительство РФ утвердило особый режим таможенного регулирования для компаний-участников КОРФ, аналогичный уже действует в ОЭЗ Магаданской области. Он предусматривает существенные налоговые льготы и льготы по земле. Участник Курильской ОЭЗ также будет иметь право на льготы по таможенному оформлению товаров и применение таможенной процедуры СТЗ (свободной таможенной зоны). Закон будет функционировать вплоть до конца 2046 года. Учитывая уникальность рекреационных ресурсов этих территорий, мы надеемся на кратный рост проектов, которые сделают островные территории более доступными для туристов и привлекательными для инвесторов. И готовы поддержать каждого, кто хочет инвестировать в развитие Курильских островов», - резюмировал генеральный директор КРДВ Николай Запрягаев.

 

Источник: https://minvr.gov.ru/press-center/news/rossiyskiy_biznes_na_20_let_osvobozhdaetsya_ot_uplaty_nalogov_investiruya_v_razvitie_kuril/

КАМАЗ заключил крупнейший контракт на поставку электробусов в Москву.

Ведущий российский производитель грузовых автомобилей КАМАЗ и ГУП «Мосгортранс» заключили двухлетний контракт на поставку и последующее сервисное обслуживание 1000 электробусов.

 

Согласно условиям контракта, поставки электробусов «КАМАЗ» предусмотрены с апреля 2023 года по декабрь 2024-го. Ежемесячно на маршруты Москвы будет выходить по 50 новых машин. Общая сумма сделки – 63,3 млрд рублей. Это самый большой контракт на поставку такого транспорта в Европе. «КАМАЗ располагает большим опытом в сфере разработки и выпуска такой высокотехнологичной продукции, как электробус. Уже пятый год в столице России успешно эксплуатируется этот инновационный транспорт. Мы рады, что наш продукт, созданный по сложнейшему техзаданию заказчика, прошедший испытание временем и крупнейшим мегаполисом, позволяет улучшить инфраструктуру столицы России, решить важные вопросы экологической повестки. Заключение очередного контракта, крупнейшего в истории поставок электробусов – это значимое для нас событие, подтверждающее высокий потенциал компании и надежность как поставщика инновационной пассажирской техники», – прокомментировал директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров.

 

В 2022 году КАМАЗ оперативно реализовал мероприятия по импортозамещению и поиску альтернативных поставщиков автокомпонентов. Поэтому последствия санкционного давления, с которым в новых условиях столкнулись российские промышленные предприятия, не повлияли на возможности компании в производстве электробусов и другой пассажирской автотехники. КАМАЗ продолжает поставлять современный комфортабельный транспорт в российские регионы, содействуя укреплению технологического суверенитета России и решению приоритетных для страны задач. «По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы развиваем экологически чистый городской транспорт, который не загрязняет окружающую среду и повышает комфорт поездок. В 2022 году открыли крупнейший в Европе электробусный парк «Красная Пахра» в ТиНАО. Электробусы впервые поехали в Новой Москве. Еще восемь электробусных маршрутов запустили в разных частях столицы, ими воспользовались уже более 6,7 млн пассажиров. В этом году продолжим развивать зарядную инфраструктуру, откроем новый электробусный парк в Митино», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

 

Первые электробусы КАМАЗ-6282 появились в Москве в сентябре 2018 года, тогда российский производитель по заказу ГУП «Мосгортранс» освоил серийное производство этой высокотехнологичной техники. Сейчас компания будет поставлять новую, санкционноустойчивую комплектацию электробуса, что исключает потенциальные проблемы с техническим обслуживанием и отсутствием запчастей и расходных материалов. В числе отличительных особенностей улучшенной версии электробуса КАМАЗ-6282 – увеличенная емкость батареи, которая обеспечивает запас хода до 90 км, 100% электрическая климатическая система.

 

По данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, ежедневно на московские маршруты выходит 1055 электробусов. В 2022 году в столице установили 34 ультрабыстрые зарядные станции с системой динамического распределения заряда на более чем 200 зарядных постов. В 2023 году в городе продолжат развивать инновационный городской транспорт: установят около 200 ультрабыстрых зарядных станций и запустят около 30 электробусных маршрутов.

 

Источник: https://rostec.ru/news/kamaz-zaklyuchil-krupneyshiy-kontrakt-na-postavku-elektrobusov-v-moskvu/

Мишустин: портфель "инвестиционной" межправкомиссии России и Китая включает 79 проектов.

Инвестиционный портфель Межправительственной российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству насчитывает 79 проектов на сумму свыше $165 млрд, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин во вторник, открывая встречу с председателем КНР Си Цзиньпином.

 

"Приоритетное значение уделяем инвестиционному сотрудничеству. Портфель Межправительственной "инвестиционной" комиссии насчитывает 79 проектов на общую сумму свыше $165 млрд" - сообщил Мишустин. Он отметил, что стратегический характер носит энергетическое партнерство, которое охватывает все отраслевые направления - природный газ, нефть и нефтепродукты, уголь, электроэнергию и мирный атом. Успешно реализуются крупные совместные энергетические проекты - "Ямал-СПГ", "Арктик СПГ 2", Амурский газохимический комбинат и комплекс газопереработки в Усть-Луге. "Хотел бы особо выделить кооперацию в высокотехнологичных сферах. Речь идет об авиастроении, машиностроении, станкостроении, космических исследованиях, а также - о сквозных технологиях, нацеленных на создание инновационной продукции и оказание услуг. Убежден, что расширение инновационного сотрудничества укрепит технологический суверенитет России и Китая", - сказал российский премьер.

 

По мнению Мишустина, в агропромышленном комплексе первостепенное внимание уделяется обеспечению продовольственной безопасности двух стран. "Поддерживаем проект "Нового сухопутного зернового коридора", который обеспечит поставки зерновых, зернобобовых и масличных культур из сибирских и дальневосточных регионов России - на китайский рынок", - сказал премьер РФ. Глава российского правительства также подчеркнул, что "в новых геополитических условиях возрастает значение транспортно-логистических коридоров, опирающихся на развитие трансграничной инфраструктуры". Он напомнил, что в прошлом году было открыто движение по автомобильному и железнодорожному переходам через реку Амур. Мишустин добавил, что готовятся новые проекты, которые существенно увеличат перевозки по Транссибирскому и Трансазиатскому маршрутам.

 

Мишустин также уделил внимание гуманитарному аспекту. "Мы дорожим прочными культурными и гуманитарными связями, объединяющими Россию и Китай. Они опираются на исторические традиции дружбы и взаимного уважения наших народов. И устремлены в будущее - в интересах молодых поколений российских и китайских граждан", - сказал он, предложив своему собеседнику обсудить наиболее важные вопросы сотрудничества России и Китая.

 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/17324809

"Движение первых" зарегистрировало собственный телеканал.

Российское движение детей и молодежи "Движение первых" зарегистрировало собственный телеканал "Движ". Об этом во вторник сообщили ТАСС в Роскомнадзоре.

"Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи "Движение первых" зарегистрировало телеканал "Движ" в марте 2023 года", - рассказали в ведомстве.

 

Российское движение детей и молодежи образовано по распоряжению президента РФ Владимира Путина, учредительное собрание состоялось 20 июля 2022 года. Свое название "Движение первых" получило по итогам голосования на I съезде Российского движения детей и молодежи в Москве, который проходил с 18 по 20 декабря. Деятельность движения направлена на организацию досуга, создание возможностей для всестороннего развития и самореализации, а также профессиональную ориентацию детей.

 

Источник: https://tass.ru/obschestvo/17323809

Мантуров обсудил с главой Египта строительство АЭС и создание зоны свободной торговли.

Глава Минпромторга России - вице-премьер РФ Денис Мантуров на встрече с президентом Египта Абдель Фаттахом ас-Сиси обсудили вопросы создания зоны свободной торговли (ЗТС) между ЕАЭС и Египтом, строительства АЭС "Эд-Дабаа", а также образования и увеличения количества рейсов между государствами, рассказал журналистам в воскресенье российский вице-премьер.

 

"Подробно поговорили по всем аспектам, которые на повестке дня. Это касается и развития и гуманитарных и индустриальных кооперационных отношений, вопросов образования. Большое количество студентов сейчас из Египта проходят обучение в России", - сказал он. "Это и тема строительства атомной станции, и свободной экономической зоны, требуется ряд изменений в межправительственное соглашение. Ну и вопросы туризма, организации авиасообщения, увеличения количества рейсов".

 

Ранее в марте ЕАЭС и Объединенные Арабские Эмираты начали первый раунд переговоров по соглашению о ЗСТ. В декабре 2022 года в Минэкономразвития России ТАСС сообщали, что в начале 2023 года также будут запущены переговоры ЕАЭС с Индонезией о создании ЗСТ. ЕАЭС уже ведет переговоры о ЗСТ с Египтом, Израилем, Индией и Ираном.

 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/17310719