Почти 700 тысяч школьников из всех регионов России принимают участие в олимпиаде «Ближе к Дальнему»

В ходе первого этапа проекта максимальную вовлеченность показали школьники из Приморья, Кузбасса и Московской области

Завершился I тур VII Всероссийской метапредметной олимпиады «Ближе к Дальнему». В нём приняли участие рекордное количество школьников 1 - 11 классов и студентов 1 и 2 курсов профессиональных образовательных организаций (на базе 9-ти классов): на сегодняшний день к участию в олимпиаде зарегистрировались свыше 689 тыс. человек из всех субъектов Российской Федерации. Среди них – почти 80 тыс. учеников из регионов Дальневосточного федерального округа. Организаторами олимпиады «Ближе к Дальнему» выступают Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) и образовательная платформа Учи.ру. Проект поддерживает АНО «Национальные приоритеты».

Исполнительный директор КРДВ по социальному развитию Гасан Гасанбалаев: «Олимпиада в самом разгаре. Но уже сегодня можно сказать, что она войдёт в историю благодаря рекордным цифрам вовлеченности. В 2024 году в олимпиаде «Ближе к Дальнему» принимает участие в 4 раза больше школьников и студентов, чем за все годы её проведения вместе взятые. Цифра высокая, но она укладывается в общий тренд увеличения интереса к дальневосточному региону в российском обществе в связи с тем вниманием, которое Президент России, Правительство Российской Федерации оказывают Дальнему Востоку и Арктике. Интерес и внимание вызывают перспективные проекты в экономике и социальной жизни, которые реализуются на Дальнем Востоке, а также возможности для молодёжи, которые появились здесь за последние годы. В том числе и в сфере высшей школы: как мы знаем, благодаря программе «Приоритет 2030. Дальний Восток» университеты ДФО качественно трансформируются, растёт количество абитуриентов, приезжающих поступать в дальневосточные вузы».

Источник: https://minvr.gov.ru/press-center/news/pochti_700_tysyach_shkolnikov_iz_vsekh_regionov_rossii_prinimayut_uchastie_v_olimpiade_blizhe_k_daln/

В 2024 году по нацпроекту построят и отремонтируют свыше 700 искусственных сооружений

В 2024 году благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» на региональной и местной дорожной сети построят, реконструируют и отремонтируют около 60 тыс. пог. м мостов и путепроводов.

«Национальный проект позволяет нам проводить масштабные работы на жизненно важных инфраструктурных сооружениях, которые обеспечивают мобильность граждан и связь между разными населёнными пунктами и регионами страны. Всего в 2024 году работы проведут на примерно 700 искусственных сооружениях. Из них отремонтируют, в том числе капитально, 600 мостов и путепроводов, а также построят и реконструируют более 100 объектов», ― сообщил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

Отметим, в 2023 году мостостроители показали хорошие результаты.

«Большинство мостовых сооружений на региональных и местных автомобильных дорогах построено в 50–60-х годах прошлого века, они проектировались в расчете на определенную нагрузку. С тех пор интенсивность дорожного движения увеличилась в десятки раз. Именно поэтому в ходе реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» отдельное внимание уделяем обновлению мостов и путепроводов. В прошедшем дорожном сезоне на региональной и местной сети построено, реконструировано и приведено к нормативам 674 искусственных сооружения. Их общая протяженность составляет 54,7 тыс. пог. м.», ― рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

В Республике Северная Осетия – Алания в круглосуточном режиме продолжаются работы по реконструкции моста через реку Терек. Здесь уже завершили разборку фрагментов старого сооружения, устроили подъездные пути к строительной площадке. Сейчас ведется бурение скважин под будущие опоры сооружения.

У нового моста будет 6 опор с пятью пролетами по 24 м. Ширина проезжей части позволит проложить по две полосы движения в каждом направлении. Протяженность объекта составит 136 пог. м, из которых 8 м — подходы.

Напомним, мост между селениями Ногир и Михайловское обрушился в результате сильного наводнения в мае 2023 года. Это привело к изменению маршрутов грузового и пассажирского общественного транспорта, а также к значительно возросшей нагрузке на улицы Владикавказа. Объект включили в перечень нацпроекта, работы стартовали в декабре 2023 года на левом берегу Терека со стороны Ногира.

«Восстановление моста у селения Ногир — первостепенная задача для дорожников республики в 2024 году. Новый мост на объездной дороге будет соответствовать всем современным требованиям к искусственным сооружениям и на долгие годы поможет разгрузить улицы города от постоянно растущих транспортных нагрузок», — рассказал руководитель исполкома регионального отделения Общероссийской общественной организации «Народный Фронт «За Россию» Клим Галиев.

Ввести сооружение в эксплуатацию планируют до конца 2024 года.

Работы на еще одном объекте реконструкции проходят в Якшур-Бодьинском районе Удмуртской Республики. Здесь с 2023 года идут строительно-монтажные работы на мосту через реку Иж. Для жителей населенных пунктов Новая Чернушка, Заря и Люкшудья это единственная транспортная связь с городом и районным центром.

Старое сооружение не соответствовало современным требованиям и находилось в предаварийном состоянии. Проезжая часть была выполнена из деревянного настила, который постоянно приходилось обновлять.

«Очень часто наши водители буквально рвали здесь колеса из-за того, что деревянный настил ломался, торчали доски и саморезы. Мост ремонтировали, но здесь ходят тяжелые лесовозы, самосвалы из карьера возят песок, поэтому ремонта хватало от силы недели на две, и все повторялось снова», — рассказала начальник территориального отдела «Чернушкинский» администрации Якшур-Бодьинского района Ксения Казьмина. Пролет нового сооружения будет полностью металлическим. Каркас уже собран, завершена сварка его основных составных элементов. Масса конструкции составляет 168 т. Специалисты уже установили сооружение в проектное положение на мостовые опоры. Грузоподъемность нового объекта составит 100 т.

«Старый мост был четырехпролетным. Часть опор установили в русле реки, и в половодье это часто грозило обрушением конструкции. Новое сооружение мы делаем однопролетным: это значит, что опоры будут располагаться на берегу, и ледоход на реке теперь будет проходить без каких-либо проблем. Кроме того, ширина нового моста теперь составляет 10 м — получается полноценная двухполосная проезжая часть. Раньше движение было реверсивным», — рассказал начальник отдела организации, ремонта и содержания искусственных дорожных сооружений КУ УР «Управтодор» Максим Зоренко. В Кабардино-Балкарской Республике продолжается капитальный ремонт моста на автомобильной дороге Верхняя Балкария – Мухол. Протяженность объекта составляет 30 м.

Сооружение является основной связующей артерией для жителей поселка Мухол с инфраструктурой Верхней Балкарии и Черекского района. Капитальный ремонт на объекте стартовал осенью 2023 года. «Раньше этот мост был в неудовлетворительном состоянии. В прошлом году отремонтировали дорогу, а в этом практически заново возводят переправу. Такая последовательность не может не радовать», ― рассказал житель селения Верхняя Балкария Даниял Мамаев.

Сейчас мостостроители устраивают береговую опору, а также подпорную стенку для защиты от размыва откосов на подходах к мосту.

«Работы на данном участке довольно трудоемкие. Как пример, после устройства моста необходимо будет выполнить работы по устройству подходов с отсыпкой основания до 1,5 метров. После капитального ремонта мост станет шире, что позволит проезжать одновременно двум встречным транспортным средствам. Это обеспечит безопасное, бесперебойное и комфортное движение транспортных средств», ― сообщает куратор объекта Тимур Гогуноков.

Завершить весь комплекс работ подрядная организация планирует уже весной 2024 года.

Источник: https://bkdrf.ru/News/Read/v-2024-godu-po-natsproektu-postroyat-i-otremontiruyut-svyshe-700-iskusstvennyh-sooruzheniy

АО «Русские электрические двигатели» освоило производство новой модели электродвигателя для поездов

АО «Русские электрические двигатели» (РЭД) освоило производство новой модели электродвигателя для поездов. Испытания электродвигателя асинхронного тягового А425-430/0,5-6-УХЛ1 (ТАД 430) для грузового тепловоза 2ТЭ35А, разработанного и изготовленного заводом, завершены успешно.

Акт соответствия техническим требованиям подписала приемочная комиссия в составе специалистов профильных департаментов ОАО «Российские железные дороги», Научно-исследовательского института железнодорожной техники (ВНИИЖТ) и Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ), компании «Транснефть», завода «Уральские локомотивы», компании «Тяговые компоненты», Научного центра «Тяга поездов», ООО «СТМ-Сервис», АО «Людиновский тепловозостроительный завод», ООО «Рустехсерт», АО «РЭД» и других заинтересованных организаций.

Испытания опытного образца двигателя подтвердили соответствие требованиям технического задания. Подтверждена полнота, достоверность и объективность результатов предварительных и приемочных испытаний опытного образца ТАД430, утверждены технические условия. Данная модель входит в группу тяговых асинхронных двигателей. Продукция рекомендована к постановке на производство. Конструкторской и технологической документации присвоена литера О1.

После успешных испытаний «Тяговые компоненты» и «Русские электрические двигатели» подписали долгосрочный договор о разработке и серийных поставках нового асинхронного тягового двигателя в количестве 64 штук.

ТАД 430 является уникальным изделием для российского рынка, изготовленный для поездов российского производства. Ранее подобные двигатели поставляли иностранные компании, теперь в рамках программы импортозамещения их будет выпускать АО «РЭД». Работа по разработке данного двигателя проведена при поддержке ООО «Тяговые компоненты».

Испытательный центр АО «РЭД» оснащен современным оборудованием, которое позволило провести испытания электрической прочности изоляции обмоток, испытания на холостом ходу, выявить потери, определить коэффициент мощности и КПД. В ходе испытаний, проводившихся как на площадке завода-изготовителя, так и в научно-исследовательских институтах, опытные образцы двигателя подвергались воздействию вибрации, повышенной и пониженной температур, высокой влажности, повышению напряжения и частоты вращения, а также механическому воздействию. Техника подтвердила все запрашиваемые заказчиком параметры, чем подтвердила высокую работоспособность и существенный запас прочности и ресурса.

Разработка, изготовление, испытания и подготовка технологической цепочки для производства ТАД430 заняли два года.

Результаты испытаний показали высокую эксплуатационную надежность, низкий уровень шума.

Источник: https://red.transneft.ru/press/news/?id=128601

Сбер открыл кампус "Школы 21" в Ярославле

Сбер совместно с правительством Ярославской области открыл кампус проекта программирования "Школа 21" в Ярославле, это седьмой кампус школы программирования в России, передает корреспондент ТАСС.

"С точки зрения скорости, это самое быстрое открытие кампуса - очень быстро было найдено одно из самых лучших мест в городе, и с такой скоростью работала команда губернатора, мэр города, строители. Я хочу сказать большое спасибо, Михаил Яковлевич (губернатор Ярославской области Михаил Евраев - прим. ТАСС), за партнерство. Мы видим по тем кампусам, которые открыты в других городах, как меняется пространство вокруг - возникает большое количество стартапов, возникают компании, которые предъявляют спрос на выпускников, за выпускниками стоят в очередь", - сказал на открытии кампуса глава Сбербанка Герман Греф.

Кампусы "Школы 21" ранее были открыты в Москве, Казани, Новосибирске, Сургуте, Великом Новгороде и Якутске. По всей России в школах проекта учатся более 4 900 человек, из них более 2 600 проходят стажировки или трудоустроены в крупнейших IT-компаниях страны. По словам Грефа, сейчас в школе представлено 14 инженерных специальностей, но количество направлений будет расширяться.

"Все сферы без исключения - наука, сельское хозяйство, архитектура, машиностроение, медицина - будут опираться на суперсовременные цифровые технологии, специальности в области искусственного интеллекта. Школа сегодня готовит специалистов самого высокого уровня", - сказал глава Сбербанка.

Губернатор Ярославской области Михаил Евраев отметил, что кампус в Ярославле будет расширяться, планируется строительство общежития для студентов из других регионов. "Мы хотим стать настоящим крупным цифровым хабом не только для Ярославской области, а для всех соседних регионов. Уже поступило более 2 000 заявок, из них ярославцев - 42%, 58% - жители близлежащих регионов - это и Иваново, и Кострома, и из Питера есть студенты, отовсюду. Мы хотим нашу школу на 300 мест увеличить, уже обсуждаем планы строительства здания рядом", - сказал губернатор на церемонии.

В "Школу 21" могут быть зачислены люди старше 18 лет, прошедшие отборочные этапы. Обучение бесплатное, работа школы основана на принципе "равный - равному" - это индивидуальная или коллективная работа над проектами без менторов, лекций и оценок. Студенты могут самостоятельно выстраивать график обучения. В школе можно изучать цифровые технологии в разных сферах: алгоритмы, графика, Unix, Web, мобильная разработка, кибербезопасность, сетевые технологии, Big Data, искусственный интеллект.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/19877505

Крупная транспортная компания открыла первый в ЛНР грузовой склад

Российская транспортная компания "Деловые линии", входящая в перечень системообразующих, открыла первый грузовой терминал в Луганской Народной Республике (ЛНР), говорится в пресс-релизе компании перевозчика.

До открытия подразделения ближайшие склады оператора находились в Каменск-Шахтинске и Ростове-на-Дону, откуда клиенты самовывозом забирали грузы. "Подразделение перевозчика площадью 1,5 тыс. квадратных метров расположилось по адресу улица Молодежная, 20 - недалеко от основной магистрали Луганска. Новый терминал значительно упростит логистику как в самом Луганске, так и в ближайших населенных пунктах - Свердловске, Антраците, Краснодоне, Красном Луче и Ровеньках. Сейчас грузооборот по Луганску достигает 300 тонн входящего и 80 тонн исходящего груза ежемесячно, и с восстановлением экономики города эти цифры существенно вырастут", - говорится в пресс-релизе.

В пресс-службе транспортно-логистического оператора добавили, что новый терминал будет принимать к отправке грузы весом до 2,5 тонны и длиной не более 6 м. Отмечается, что чаще всего в ЛНР заказывают перевозку стройматериалов, запчастей и оборудования.

Ранее в министерстве инфраструктуры и транспорта ЛНР рассказали, что в регионе отсутствуют крупные перевозчики и транспортные компании. Доставка любых товаров, заказанных в регион, осуществлялась через перевалочные пункты в приближенных к КПП городах и населенных пунктах.

"Деловые линии" - один из ведущих российских транспортно-логистических операторов, компания внесена Минтрансом РФ в перечень системообразующих. По данным исследования Infranews, "Деловые линии" занимают больше четверти российского рынка в сегменте перевозок сборных грузов.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19874849